Декоративная отделка в учебных заведениях


Декоративная отделка в учебных заведениях

Декоративная отделка в учебных заведениях. Окружающая среда цивилизованного общества становится все более однообразной, наши органы чувств получают раздражений меньше, чем необходимо для их здорового существования. Неадекватные нагрузки детских органов чувств в серых, однообразных учебно-воспитательных помещениях приводят к росту числа психических заболеваний у детей, к отставанию в умственном и физическом развитии, к росту детской и подростковой преступности. Поэтому перед архитекторами встает проблема создания средствами архитектуры такой среды для детей, которая бы гармоничной нагрузкой стимулировала все органы чувств и таким образом способствовала бы развитию ребенка в соответствии с законами природы.

Отсюда вытекают следующие соображения по планированию архитектурной среды для детей:

  • Пол, стены, потолок, мебель и оборудование должны быть сделаны из самых информативных, «интересных», природных материалов (пробка, дерево, гипс, глина, щебень, песок, камень, лен, хлопок, бумага, картон, шерсть, земля, трава), которые бы стимулировали тактильную и зрительную чувствительность детей, возбуждая детскую моторику.
  • Материалы и конструкции детского учреждения должны соответствовать пониманию детей и должны давать возможность оставлять на них индивидуальные следы, что в свою очередь, будет способствовать эффекту идентификации ребенка с детским учреждением.
  • Большинство помещений должны иметь большие окна на уровне глаз ребенка (для обеспечения детям зрительного связи с окружающей средой), через которые в помещение будет попадать «живой» естественный свет.
Структурная штукатурка в интерьере
Холодильник - неотъемлемый элемент дизайна кухни

Похожие статьи: