Использование дизайна для решения сложных задач

Использование дизайна для решения сложных задач

Основной целью дизайна является донесение определенной информации о том или ином объекте. Таким образом, дизайн является визуальным изображением мысли. Однако язык также является формой выражения мыслей, возникает справедливый вопрос, почему дизайн более эффективен? Язык менее универсален, здесь каждому символу, слову соответствует определенное содержание, тогда как дизайну присуще использование образов, смысл которых воспринимается потребителем с помощью подсознания.  То есть дизайн абстрактен и относителен. Предметы дизайна при этом, помогают лучше донести мысль.

Например, на картинке нарисована иконка с определенным изображением, смысл ее понятен будет людям разных стран, не зависимо от того, каким языком человек владеет. Если же на картинке будет написано слово на разных языках, смысл его будет понятен только человеку, обладающему определенными знаниями.

Становится, очевидно, что язык и дизайн можно применять в разных ситуациях. Там, где необходимый смысл просо и удобно донести графикой используют дизайн, там же где одними графическими объектами нужную мысль донести четко и ясно невозможно используют языковые средства передачи информации.

Тем не менее, существует одна неразрешимая проблема. Это та ситуация, когда необходимо донести потребителям большое количество разнообразных смыслов, например, создать логотип для компании, производящей какой-либо продукт питания. Здесь нужно вложить множество элементов: длительный срок существования компании на рынке, использование при производстве экологически чистого сырья, отличные вкусовые качества продукта и прочие, в том числе заказ сувениров с дизайнерской задумкой. Ни с помощью языковых средств, ни с помощью дизайна столь сложную задачу разрешить невозможно.

В данном случае решение проблемы может быть следующим. Если при создании дизайна невозможно справиться с такой сложной задачей, клиенту необходимо ее немного упростить и поставить перед дизайнером более однозначный проблему. Например, задание, может звучать следующим образом: необходимо создать логотип компании, занимающейся производством продукта питания, который выглядел бы достаточно аппетитно и вызывал у потребителей ассоциации с вкусным продуктом.

Итак, можно сделать вывод о том, что одной из главных проблем дизайна является его неэффективность при работе со сложными, комплексными задачами. Для решения указанной проблемы необходимо их упрощать.

Стеклянные полы и витрины в устройстве интерьера
Фрески

Похожие статьи: